Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
edu-fok.ru
 
Дата: 20.04.2024 г.    Сейчас в Фокино: 11:54
 
 
Главная страница  
 
Структура  
 
Комиссия ПМПК ГО ЗАТО г.Фокино  
 
Нормативная документация Аттестация педагогических кадров  
 
Повышение качества образования  
 
Государственная итоговая аттестация  
 
Конкурсы, олимпиады, игры  
Профилактика злоупотребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни  
Создание информационной среды ДОУ

 

(из опыта работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок»)

      Современное дошкольное образование берёт ориентир на развитие личности дошкольника, информационную насыщенность, наукоемкость. Творческие группы внутри педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» работают в направлении усовершенствования системы образования ОУ в рамках ФГОС.

     Профессионализм современного педагога детского сада невозможно представить без умения использовать информационные технологии. Именно поэтому одним из ведущих направлений работы стало освоение и расширение возможностей применения информационно-образовательных технологий в условиях ДОУ.Каждый специалист старается привнести что-то новое в воспитательно-образовательный процесс, мы поддерживаем инициативных педагогов, даем возможность продемонстрировать свою идею и реализовать ее. Одним из таких специалистов является Виктория Никулина, которая работает в направлении постепенного внедрения ИКТ в жизнь детского сада.

       Ни для кого не секрет, что информационные технологии уже успели войти во все сферы жизни человека, и для нового поколения эти достижения уже не являются научно-техническим прогрессом. В условиях динамично меняющегося мира важно успеть дать ребенку актуальные знания, познакомить его с компьютером, проектором, фотоаппаратом, видеокамерой. Для этого необходима определенная материально-техническая база, которую детский сад создает и обеспечивает совместными усилиями.

    Мы стремимся создать условия для использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями и сотрудниками. Для этого создали базу дидактических и методических материалов для использования в работе каждого воспитателя, которая активно пополняется всеми членами педагогического коллектива.Внедряеминтерактивные формы взаимодействия субъектов  учреждения. Например, использование ИКТ как элемента непосредственно образовательной деятельности, проведение родительских собраний, возможность получения оперативной информации о жизни ДОУ на сайтах учреждения и воспитателей.

      Помимо интеграции информационных технологий в процесс воспитания и обучения, мы обеспечиваем хранение материалов по выполнению образовательной программы и  сопровождающих документов.

   Традиционная система образования утратила свои привычные контуры, изменилась степень значимости востребованного демонстрационного материала. Наряду с интенсивным воспитательно-образовательным процессом и творческой жизнью коллектива сложно успевать подбирать и разрабатывать новый методический материал. В нашем детском саду в наличии все современные мультимедийные средства (кроме интерактивной доски). В процессе работы происходит постепенноенакопление медиатеки, которая содержит:

1)   тексты – здесь содержатся папки электронного портфолио воспитателя, включающие  комплексно-тематические планы, конспекты занятий, циклограммы повседневной деятельности; развлечения, стихи, загадки, скороговорки; консультации, информация и рекомендации для  родителей, выступления, сценарии.

2)   графические материалы – это картотека диагностического материала, а также практических заданий, которые впоследствии используются на занятиях.

3)   звуковые файлы – это сопровождение классической музыкой, необычными мелодиями, песнями, звукоподражанием соответствующих тематических занятий.

4)   видеоинформация,которая используется как элемент подготовки к непосредственно образовательной деятельности. Например, по БЖ – здоровье и безопасность.

5)   фотографии – в электронном портфолио педагога это архивные документы режимных моментов, фотовыставок, значимых событий в жизни ребенка в детском саду и дома. Мы создаем фото выставки для родителей, например «Как я играю в группе», «Как мы гуляем».

     Медиатека содержит тематические картинки (6).  Из подборки легко создать слайд-шоу (7) по лексическим темам. Необходимо постоянно обогащать базу новыми иллюстрациями. Кроме того, мы поддерживаем инициативу родителей  в подготовке картотеки картинок по теме.

   Еще есть таблицы (8): одни демонстрируют статистические данные, другие показывают знания детей по тем или иным направлениям.С их помощью происходит отслеживание продуктивности воспитательно-образовательной деятельности. Таблицы можно представить в виде графиков и диаграмм.

    Отдельные элементы медиатеки легко включаются в структуру любого направления образовательной деятельности и используются в рамках занятий как наглядный материал или пособия для закрепления материала.

     Занятия с использованием компьютера проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, длительность занятий 5 – 10 минут (в зависимости от возраста ребенка, но не более 2 раз в неделю). Воспитатели используют собранные материалы на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, а также на физкультминутках.

   Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

      Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет,  также личной странички воспитателя, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

   Основываясь на совместном опыте педагогического коллектива МБДОУ №2 «Детский сад «Светлячок», уверены, что использование ИКТ дает возможность расширить возможности средств обучения. Кроме того, повышается восприятие материала за счет количества иллюстративного материала.

    Использование ИКТ позволило найти общий язык с детьмии  сблизиться с ними. Современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем простые статичные картинки. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала из-за особенностей мышления дошкольников (наглядно-образное). На занятиях с использованием ИОТ одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация.

      Компьютер по-настоящему позволяет разнообразить совместную деятельность педагога и детей, ведь с помощью ноутбука можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности (воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.);

    Разумное использование разнообразных технических средств способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.

     В заключение хочется отметить, что информационно-коммуникационные технологии, обладающие большим потенциалом, не могут и не должны заменить живого общения детей друг с другом и педагогом, они призваны не заменить педагога, а только дополнитьего.

 

 

 

Общее образование
МБОУ СОШ №251
МБОУ СОШ №253
МБОУ СОШ №254
МБОУ СОШ №256
МБОУ СОШ №257
МБОУ СОШ №258
МБОУ Гимназия №259
Дошкольное образование
Детский сад №1
Детский сад №2
Детский сад №3 "Морячок"
Детский сад №12
Детский сад №13
Детский сад №35
Детский сад "Родничок"
Дополнительное образование
Дом детского творчества
ДЮСШ г. Фокино
ДЮСШ "Орбита"
 












 
Copyright © Муниципальное казённое учреждение "Управление образования" городского округа ЗАТО город Фокино, 2012
При перепечатке опубликованных материалов ссылка на наш сайт обязательна
По техническим вопросам работы сайта: adm@it-svce.ru
Разработано компанией "IT Service"