Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные организации, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности дошкольника, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Процесс формирования речи детей должен строиться с учетом не только общедидактических, но и методических принципов обучения. Это принципы обучения, выведенные из закономерностей усвоения детьми языка и речи. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему общедидактических принципов и взаимодействуют с такими, как доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения. Методические принципы выступают также во взаимосвязи друг с другом.
Именно этим аспектам в работе педагогов по развитию речи детей в дошкольных образовательных организациях был посвящен семинар, который состоялся 21 сентября 2017 года на базе Муниципального бюджетного учреждения «Дошкольная образовательная организация «Детский сад №3 «Морячок».
Педагоги посмотрели индивидуальное занятие, непосредственную образовательную деятельность, поучаствовали в мастер-классах.
Информация, представленная в ходе семинара, ориентирована на использовании в работе не только учителями-логопедами, но и воспитателями, а также в качестве рекомендаций для родителей в целях закрепления навыков по развитию речи у детей дошкольного возраста.
|